Рынок LCV в России в июне снова продемонстрировал снижение

2016-10-13

Падение продаж на российском рынке легкого коммерческого транспорта (LCV) стало уже привычным явлением для аналитиков. Затяжной кризис и спад экономической активности в первую очередь бьет по отраслям и направлениям бизнеса, которые традиционно обслуживаются грузовиками малой тоннажности. Немного в лучшем положении операторы пассажирских перевозок, но и они ощущают на себе влияние кризиса. В этих условиях многие перевозчики вынуждены сокращать закупки новых транспортных средств и сосредотачивать свои усилия на ремонте коммерческих автомобилей для поддержания имеющегося автопарка.

 

Рынок LCV в России в июне снова продемонстрировал снижение

 

Июнь 2016 года не выбился из общей череды месяцев, в течение которых отечественный рынок LCV демонстрирует спад. В соответствии с данными, опубликованными агентством «Автостат», в течение июня в России было реализовано 7,5 тысяч штук пассажирских микроавтобусов и грузовых автомобилей полной массой до 3,5 тонн. По сравнению с июнем прошлого, 2015 года, показатель продаж легкого коммерческого транспорта снизился на 18,3 %. Таким образом, после краткосрочного роста в апреле рынок LCV продолжает снижение уже два месяца подряд. При этом следует отметить, что темпы снижения продаж значительно усилились. В мае снижение составило всего 0,3 %.В  Также были подведены итоги продаж легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие. Так, за шесть месяцев текущего года в России было продано 40 тысяч автомобилей этого сегмента. По сравнению с первым полугодием 2015 года объем продаж сократился на 7,7 %.

В разрезе брендов на российском рынке легкого коммерческого транспорта по-прежнему лидирует Горьковский автозавод. В июне группа ГАЗ смогла продать 3,3 тысячи автомобилей этого сегмента. При этом по сравнению с прошлогодним показателем объем продаж сократился на 11 %.

Вторую строчку в рейтинге продаж заняла компания УАЗ, которая смогла продать в июне 2016 года 1,4 тысячи легких грузовиков и микроавтобусов. При этом УАЗ также продемонстрировал падение продаж, по сравнению с июнем прошлого года. Объем снижения составил целых 45 %. На третьей позиции оказалась марка Lada с 652 проданными автомобилями класса LCV. Это также более слабый результат (на 16 % меньше), чем в прошлом году.

Первую пятерку замыкают иномарки. Четвертое место заняла компания Mercedes-Benz, которой удалось продать 528 малых коммерческих авто, что на 17,5 % меньше прошлогоднего показателя. А вот компания Volkswagen, занявшая пятое место, продемонстрировала более чем двукратный рост. Она смогла реализовать 358 автомобилей (на 102,3 % больше чем в июне 2015 года).